+7 (921) 740-71-87
+7 (981) 870-79-61

Позвоните сегодня и получите Ваш уже завтра!

Тротуарный выбор

По данным Ассоциации производителей вибропрессованных изделий, емкость рынка материалов для мощения в Петербурге и Ленинградской области сегодня составляет 2-3 млн кв. м. Из-за кризисных явлений рынок сократился на 20-30% по сравнению с 2014 годом. Меньше всего стало импортной продукции.

Сегодня на рынке представлен большой выбор высококачественных строительных материалов, предназначенных для тротуарного мощения, например тротуарная плитка, натуральный природный камень и набирающий все большую популярность тротуарный клинкер. 

Разные материалы

Юрий Костиков, директор Ассоциации производителей вибропрессованных изделий для строительства, мощения и благоустройства (АПВИ), директор по развитию проекта Hess ОАО «Ленстройдеталь», говорит, что выбор того или иного материа­ла для мощения определяется проектом в зависимости от особенностей объекта, архитектурных и ландшафтных задач, технико-экономического обоснования. «Для городского мощения используются изделия из естественных каменных материалов, бетонные камни и плиты, клинкер. Все изделия при надлежащей эксплуатации (уход, качественное восстановление после ремонта подземных коммуникаций, соблюдение правил зимнего содержания) обеспечивают долговечность дорожного покрытия», – добавил он. 
По его словам, бетонные камни и плиты наиболее часто используются для тротуарного мощения. Имеющийся на рынке ассортимент этих изделий за счет комбинации в дорожном покрытии цветов, фактур, форм позволяет зонировать городское пространство, делать его уникальным и запоминающимся. 
Со своей стороны. Алексей Онищенко, руководитель департамента маркетинга стройматериалов Группы ЛСР, отметил, что наиболее подходящий материал для мощения – это клинкер, потому что он долговечен, обладает высокой прочностью, устойчив к различного рода внешним воздействиям. «Среди преимуществ материала также можно отметить высокую морозостойкость и низкий показатель водопоглощения, которые в условиях нашего климата делают его довольно популярным. Особую привлекательность клинкеру придает выразительный неизменный цвет, который сохраняет свою яркость на протяжении десятилетий. Такой цвет получается не добавлением красок, как в других материалах, а путем смешивания различных сортов глин и их последующего обжига. Поэтому клинкер не выгорает, не выцветает и не стирается», – перечислил все основные преимущества эксперт.
Если взять натуральный камень, то его также активно используют для мощения улиц, обустройства придомовых территорий, садовых участков, создания дворовых площадок, дорожек и т. п. По оценкам экспертов, в 2015 году потребление натурального камня упало не сильно. На это повлиял тот факт, что активно его использовали при строительстве станций метро, объектов элитной недвижимости, благоустройстве территорий в историческом центре Петербурга, куда как раз в большом количестве и идет натуральный материал.

На пике импортозамещения 

В текущих экономических условиях рынок материалов для мощения сужается, отмечают эксперты. По данным АПВИ, рынок сократился уже на 20-30% по сравнению с 2014 годом, достигнув 2-3 млн кв. м.
Юрий Костиков отмечает, что для муниципальных объектов применяются местные материалы. Однако даже в отечественном производстве бетонных камней и плит имеется импортная составляющая. «Все оборудование для производства в основном иностранного производства, что влечет за собой расходы на запчасти. Формооснастка также иностранного производства или отечественного, но с импортной составляющей. Да и красители, добавки для бетона также могут быть привозными», – пояснил он. 
Однако аналитики констатируют, что уже заметно снизились импортные поставки некоторых материалов для мощения, например клинкера. Как отмечает Алексей Онищенко, снижение объемов ввоза этого материала из-за границы началось еще в 2013 году. «Тем не менее спрос на данный материал сохранился на достаточно высоком уровне, что позволило отечественным производителям укрепить свои позиции на рынке. Так, объем продаж тротуарного клинкера Группы ЛСР в 2015 увеличился на 40% в сравнении с 2014 годом», – добавил эксперт. По его словам, в ближайшие годы тенденция по сокращению объемов импортной продукции будет продолжаться, но спрос на строительные материалы сохранится на достаточно высоком уровне, а на некоторые материалы, например тротуарный клинкер отечественных производителей, будет только увеличиваться. 
Крупнейшие игроки рынка бетонных камней и плит мощения в Петербурге и Ленобласти являются членами АПВИ – это компании «Ленстройдеталь», «Полар Инвест», «ЦЕМСИС», «Экспериментальный завод». «Компания «Ленстройдеталь» производит традиционные виды изделий для мощения и благоустройства – тротуарную плитку, бортовой камень. Мы также предлагаем плитку с улучшенной лицевой поверхностью – с фактурным декоративным лицевым слоем», – прокомментировал Юрий Костиков.
Первым массовым производителем высокопрочного тротуарного клинкера в России стала Группа ЛСР. «Сегодня компания остается лидером на данном рынке. Спрос на тротуарный клинкер растет, поэтому мы постоянно увеличиваем ассортимент продукции и расширяем географию поставок», – добавляет Алексей Онищенко. Основными компаниями, производящими гранитные плиты, брусчатку и шашку, являются «Возрождение» и «Ленстройматериалы».

Справка:

Цены на материалы для мощения несколько увеличились. На это повлияло сразу несколько факторов: уровень инфляции, нестабильный курс, увеличение цен на электроэнергию, рост транспортных тарифов. Участники рынка оценивают, что в 2016 году цены на строительные материалы будут оставаться на прежнем уровне.

вернуться в раздел «Новости»